Японский дурак правила

Японский дурак правила

Дурак

Немного истории.
Карточная игра появилась и получила широкое распространение в России в XIX веке. Не признаваемая высшим светом, игра пользовалась большой популярностью в простонародье. В настоящее время это самая распространённая игра. Все остальные, по крайней мере, сильно уступает в популярности Дураку подкидному и Дураку переводному.

Простой дурак.
Игра идет колодой карт в 36 листов. Карты сдают по кругу рубашкой вверх, по 6 каждому. Верхняя карта в колоде переворачивается и кладётся на стол лицевой стороной вверх. Отсюда вытекает ограничение по количеству игроков, их может быть не более 6. Это — козырь. Право первого хода в первой игре принадлежит игроку, имеющему козырную карту младшего достоинства. В последующих играх ход принадлежит игроку, выигравшему предыдущую игру. Ходить можно либо с одной карты любого достоинства, либо с нескольких карт одного достоинства.
Игрок, под которого сделан ход, должен покрыть (побить) все карты, которыми сделан ход. Если он не может покрыть хотя бы одной карты, он обязан взять (принять) все карты, которыми сделан ход. Следующий ход в этом случае принадлежит следующему игроку по кругу. Если же игрок покрыл все карты, то нельзя подбрасывать новых карт и все карты со стола отправляются в отбой, чтобы больше уже не принимать участия в игре, а следующий ход принадлежит отбившемуся игроку.
После каждого отбоя или принятия карт, игроки по очереди добирают карты из колоды до 6. Очерёдность добора – первым берёт ходивший, отбивавшийся берёт последним. Игроки добирают карты до тех пор, пока не будет разобрана вся колода, включая вскрытый козырь.
Количество карт, которыми сделан ход, не должно быть больше, чем количество карт на руках у игрока, под которого этот ход сделан. Смысл игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках Проигравшим считается тот игрок, имеющий карты на руках когда остальные избавились от всех своих карт, а карты в колоде кончились.

Подкидной дурак.
Подкидной дурак отличается от простого, только тем, что подкидывать карты можно не только в том случае если игрок берет карты, но и тогда когда игрок отбивает карты. Причем подкидывать можно карты только тех значений, которыми вы походили, либо которыми отбивается игрок.

Переводной дурак.
Переводной дурак, одна из самых популярных, наряду с подкидным дураком, разновидностей игры в дурака. Правила игры в переводного дурака отличаются от подкидного одним существенным дополнением, меняющим всю структуру игры и её стратегию: игрок, под которого сделан ход, имеет право, положив карту того же достоинства, что и карта (карты) хода, перевести ход к следующему игроку. Следующий игрок, в свою очередь, если у него есть карта того же достоинства, может перевести ход дальше. Однако игрок под которого сделан ход не обязан его переводить, а может просто покрыть карты. Перевод возможен только тогда, когда игрок ещё не начал отбиваться. Если побита хотя бы одна карта хода, переводить другие нельзя. Если у следующего игрока число карт на руках меньше, чем количество переводимых под него карт, перевод невозможен и, следовательно, игрок должен отбить или принять карты, несмотря на то, что он мог бы их перевести.

Наваленный дурак.
Игра в наваленного дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного дурака тем, что колода карт раздается за один раз, каждому игроку по 18 карт. Право первого хода принадлежит игроку, имеющему младший козырь. Далее игра ведется по правилам соответственно простого, подкидного или переводного дурака.

Оборотный дурак.
Шуточная разновидность игры дурака (простого, подкидного или переводного), совершенно нераспространённая игра. Игра ведётся по правилам простого, подкидного или переводного дурака, но с той лишь разницей, что игроки держат карты рубашкой к себе, а лицевой стороной к партнёрам. Игроки не смотрят своих карт ни при раздаче, ни при доборе. Игрок, неверно побивший, переведший или подкинувший карту, забирает все карты хода.

[/b]Японский дурак.[/b]
Правила игры в японского дурака отличаются от правил игры в простого, подкидного, переводного дурака, только тем, что козыри всегда бубны а пики бьются только пиками.

Чешский дурак.
Русское название популярной европейской игры мау-мау, получившей значительное распространение в России в середине XX века. Игра существует во множестве вариантов под разными названиями: дурак английский, фараон, пентагон, отличающихся незначительными деталями.

Играют колодой карт в 36 листов. Карты сдают по кругу рубашкой вверх, по 5 каждому. Козырь не вскрывается. Колода кладётся на середину стола. Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдающего или игроку победившему в прошлой игре. Он ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту той же масти или того же достоинства. Если у него нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной карты или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой. Некоторые карты требуют после себя определённых действий – от следующего игрока:
Шестёрка – взять из колоды две карты и пропустить ход.
Семёрка – взять из колоды одну карту и пропустить ход.
Туз – пропустить ход.
Дама является козырем в этой игре. Она может быть положена на любую карту, более того, игрок, выложивший даму, может заказать любую масть. Следующий игрок в этом случае может положить карту только заказанной масти или даму (и заказать любую масть).

Смысл игры – заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках Выигрывает первый, избавившийся от карт на руках Проигравший считает очки на картах, оставшихся у него на руках Туз – 11 очков, король – 4, дама – 3, валет – 2, остальные карты – по достоинству Игрок, оставшийся с одной дамой на руках проигрывает 20 очков.

Вариант 1. При отсутствии требуемой карты игрок берёт из колоды только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.

Вариант 2. При игре малой колодой (32 листа) семёрка требует подъёма двух карт, восьмёрка – одной карты.

Вариант 3. Сдают по шесть карт. Игрок сдающий открывает последнюю карту (которая идёт ему). Это его ход. Преимущественное значение имеет не дама, а валет. Игрок оставшийся с валетом проигрывает сразу.

Вариант 4. “Дурак английский”. Игрок, положивший туза, имеет право положить ещё одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (отличную от масти туза). Если у владельца туза нет карты той же масти он должен брать из талона одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, он теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, если он положит на туза карту той же масти что и туз, или другого туза.

Вариант 5. “Фараон”. Сдаётся по 4 карты. Если игрок заканчивает дамой, то он списывает со своих очков 30. Если дама – единственная оставшаяся на руках карта, записывает 30 штрафных очков.

Вариант 6. “Пентагон”. Карты кладутся только в масть. Положить карту того же достоинства можно только в том случае, если лежит шестёрка. После заказа масти посредством дамы следующий игрок пропускает ход. Очки: Туз – 11, Король – 4, Дама – 20, Валет – 2, 10 – 10. За другие карты очков не пишут.

Дорожный дурак.
Играют двое колодой в 36 листов. Сдают всю колоду поровну каждому по 18 карт. Последнюю карту сдатчик открывает и показывает: это — козырь. Он принадлежит сдатчику.

Первым ходит тот, кто имеет младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии. Он идет под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита игроку необходимо либо подкинуть (побить) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо согласиться на отбой, тогда ход переходит к отбившемуся игроку.

Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты лежащие на столе. В этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

Другие бесплатные игры